Школа Телевидения Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ

Продюсер Кино и Телевидения

Закончив Школу Телевидения Вы станете «Телепродюсером»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа. Посещая факультативные занятия вы приобретаете смежные специальности, Редактор и Телеведущий.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00 /// Дневные группы с 14 00 до 17 00 /// Группа выходного дня - суббота с 12 00 до 18 00.
В программу обучения "КУРС ТЕЛЕПРОДЮСЕР" входит стажировка на телеканалах. Дополнительных затрат нет.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Телепродюсер».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно.

Гарантируем трудоустройство по специальности после получения диплома в нашей Школе телевидения.

Телевизионное продюсирование

Человеку, далекому от ТВ, трудно бывает понять, кто такой продюсер телевидения и чем, собственно, он занят. Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи телепрограммы до поиска денег на съемки, технику, рекламу. Продюсер подбирает персонал – режиссера, оператора, телеведущего. Главное в его деятельности успех творческий и коммерческий. Это бизнесмен в творчестве. Если его продукт не имеет коммерческого успеха, то это плохой продюсер. Наша школа телевидения готовит специалистов, которые способны создавать и генерировать коммерчески успешные проекты. А это значит, наши выпускники успешно идут по карьерной лестнице, выбранной ими профессии – телевизионный продюсер.

Роль телевизионного продюсера на отечественном телевидении

Нужно помнить, что успех приходит только к тем, кто много работает. Стартовое звено продюсеров – это рабочие лошадки, которые вывозят на себе весь телевизионный процесс. О спокойной работе с десяти до шести они могут только мечтать, выходные у них часто не совпадают с общепринятыми, а в праздники начинается самая страда. Общительность и стрессоустойчивость требуются запредельные, оптимизм — зашкаливающий и при этом — особая душевность и способность убеждать. Это рулевые новостей, программ и целых проектов, и то, что зритель прикипает к экрану, искренне переживая за героев сюжетов, радуясь или негодуя, во многом заслуга именно продюсеров, которые порой лучше других знают, как задеть нас за живое. Телепродюсер занят как созданием конкретных телепрограмм, та и отвечает за эфирную политику канала в целом.

Профессия продюсера все еще остается в числе достаточно новых, но очень востребованных на рынке труда. Чтобы стать высококлассным продюсером, нужно прежде всего иметь лидерские качества, быть пунктуальным, требовательным, способным находить информацию и располагать к себе людей. Но также необходимо долго и пристально учится, знакомится с теорией и совершенствоваться на практике. Все это можно получить на наших курсах по специальности – ПРОДЮСЕР ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

Преподаватели курса Продюсер телевидения - это продюсеры, режиссеры, сценаристы, журналисты, телеведущие, которые обладают практическим опытом и могут дать студентам не только теоретическую основу, но и научить определенным практическим навыкам. Мы уделяем внимание продюсированию, как бизнес-процессу. В период изучения этого курса проводим мастер-классы, приглашаем успешных продюсеров, а также людей, которые владеют целыми корпорациями в сфере кино и готовы поделиться своим опытом.

За период обучения студенты проходят теоретический курс продюсирования, в который входят лекции, мастер-классы, кинопоказы, практические занятия с студенческой съемочной группе. В качестве дипломной работы студенты представляют телевизионную программу, документальный фильм или короткометражный фильм, снятый вместе со студентами других направлений курсов.

В процессе изучения продюсирования придется углубиться в данную профессию и разобраться в 4 его обязанностях:

Продюсирование тесно связано с другими отраслями телевидения. Оно плотно взаимодействует с драматургией, режиссурой, рекламой, экономикой и производственными процессами, кастингом. Быть хорошим продюсером – это быть разносторонне развитым человеком, который во всем может найти новые идеи и при этом распознать, которые из них изначально обречены на провал. Такой продюсер должен уметь руководить этапами телепроизводства, взаимодействовать на теле и кинорынках и разного рода фестивалях, заниматься рекламой и дистрибуцией.

Стать первоклассным специалистом в этой сфере – это не только изучить дисциплину «Продюсирование» и получить хорошие знания в этой отрасли, но быть хорошим организатором, ведь всегда за продюсером стоит большая команда, которая ему помогает. И еще для тех, кто в будущем хочет видеть себя преуспевающим продюсером, стоит знать, что на вас будет лежать ответственность за создание новых телешедевров и звезд телевидения.

Учебно-тематический план

Введение
Программа курса рассчитана на 564 часа для слушателей, обучающихся с отрывом от производства. Программа рассчитана на переподготовку творческих работников телевидения и информационных агентств, а также лиц с высшим и средне-специальным образованием по другим профессиям, и получения ими дополнительного профессионального образования.

Общекультурные лекции и практические занятия предлагают современные эстетические ориентиры, прогрессивный научный взгляд на развитие культуры и искусства. Увлекательные занятия дают мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Изучение новейших цифровых и компьютерных технологий в сфере работы с информационными потоками поможет нашим выпускникам работать успешно.

Учащиеся в Школе слушают и лекционные часы, и знакомятся с предметами глубже на теоретико-практических занятиях.

Методика обучения такова: большее или меньшее количество часов на тему зависит от специальной направленности профиля обучения и строится по принципу спирали – первые часы дают вводное обобщение в концентрированном виде, (например, минимум в 4 часа) последующие часы (например, 16) углубленно раскрывают эту тему , соответственно задачам профиля специальности.

Для каждой специальности выбираются наиболее важные предметы для углубленного изучения. Так образуется количество часов в УТП по каждой специальности.

Методической особенностью программы является введение ролевых игр.

Процесс обучения сочетает теорию, ролевые и деловые игры, практические задания на занятиях, самостоятельные практические проекты.

Лекции дают общепрофессиональные теоретические и информационные основы. Необходимость подготовиться к ролевой игре повышает мотивацию к усвоению лекционного материала.

Ролевые и деловые игры – многофункциональный вид обучения, направленный на усвоение теоретического материала, а также на развитие импровизационности, общения, реакции, командности и прочего.

Практические занятия по группам содержат теоретический материал и его апробирование на практике.

Домашнее задание дают возможность самостоятельно осваивать материла и получить от преподавателя объективную оценку.

Раздаточные материалы в сжатой форме предоставляют информацию.

Телевизионный продюсер учебный план

  1. Основы продюсерства (режиссура)
  2. История продюсерства кино и телевидения (продюсерство)
  3. Мастерство продюсера кино и телевидения (продюсерство)
  4. Предпринимательство (продюсерство)
  5. Финансовое обеспечение продюсерской деятельности (продюсерство)
  6. Организация и управления в системе продвижения аудиовизуальной продукции (продюсерство)
  7. Экономика аудиовизуальной сферы (продюсерство)
  8. Внешнеэкономическая деятельность в кино и на телевидении (продюсерство)
  9. Организация производства аудиовизуальной продукции (продюсерство)
  10. Продвижение аудиовизуальной продукции (продюсерство)

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Лекции

Практика

Преподаватели

Общепрофессиональные дисциплины

64

44

20

 

Основы продюсирования

8

8

 

Елена Кац

Современное телепроизводство

  1. лекция на потоке Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром.
    (+ раздаточные материалы)
  2. Теоретическо-практическое. Состав телевизионной съемочной группы и производственная база телекомпании
    (в монтажных и звуковых  аппаратных и у реж. пульта)

8

4

4

Владислава Заблоцкая

Культурология
(кино, изобразительное и зрелищное искусство)

Лекции на потоке

  1. Язык кино: от визуальной грамотности к искусству
  2. Тенденции и тренды современного кино
  3. Путешествие стилей изобразительного искусства во времени (композиция, перспектива, ключевые образы)
  4. Человек играющий. Зрелищное искусство от народных игр до интерактива
  5. Теоретическо-практическое. Человек в изобразительном искусстве (мимика, мизансцена, поза, жест)

20

16

4

Мартирос Фанасян

Юридические нормы и авторское право

  1. Юридические нормы в продюсировании.
  2. Авторское право.

16

8

8

Звягинцева Анна

Психология общения
(межличностное, в группе, в эфире)
теор-пр

16

 

16

Алиса Метелина

Техническая грамотность

4

 

4

Михаил Мастер

Специальные дисциплины

320

196

124

 

Продюсирование на ТВ и интернет-каналов

  1. Лекция на потоке Успешные стратегии в продюсировании ТВ и интернет-каналов
  2. Лекция Возможности деятельности продюсера в сфере интернета

44

8

36

Елена Кац

Мастерство продюсера
(Секреты успешного проекта)

36

 

 

Светлана Даудова

Основы драматургии
(стиль, лексика, речевые ошибки)

36

 

16

Елена Миляева

Создание и редактирование текста
(стиль, лексика, речевые ошибки)

44

8

36

Владислава Заблоцкая

Практическая съемка – работа в команде со студентами других направлений

32

 

32

Георгий Гаврилов

Продюсирование программ

16

4

12

Елена Кац

Типирование личностей – психология управления проектами

8

 

8

Алиса Метелина

Основы операторского мастерства

36

4

12

Михаил Мастер

Мастерство режиссера (клипмейкера)

36

 

16

Георгий Гаврилов

Практикум

168

 

168

 

Защита дипломной работы

12

6

6

 

Итого:

564

246

318

 

Современное телепроизводство

Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром:

Лектор (с опытом практической работы на ТВ) раскрывает нюансы системы телепроизводства, знакомит с реальными проблемами и способами их решения, рассказывает о специфике работы большого творческого организма по вертикали от генерального продюсера до конкретного сотрудника, и по горизонтали – на каждом уровне.

Функция исполнительного продюсера в координации и продвижении проекта в связи со всеми группами. Функция линейного продюсера.

Студенты получают конкретное представление об аппаратной и режиссерском пульте, посещают цеха, монтажный комплекс. Получают комментарий педагога, ответы на вопросы.

Раздаточные материалы.

Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство)

Комментарий: Программа общеобразовательных предметов нацелена на конкретные специальности. Мы учитываем, что абитуриенты получили базовый минимум по Мировой художественной культуре (МХК), обязательный для среднего образования, а часто и высшее образование, поэтому темы лекций сформулированы по конкретным проблемам, а факты истории искусства группируются вокруг этих проблем и рассматривается через разные эпохи и стили.

Лекция на потоке Язык телевидения и кино: от визуальной грамотности к искусству

Визуальная грамотность (термин Скорсезе). Свет, движение, время и подтекст. План (крупный, средний, общий), монтаж, звук.

Монтаж как способ рождения подтекста. Мастерство визуального повествования (Хичкок)

Цветовая гамма. Изобразительная структура. Музыка в кино. Ранний кинематограф.

Виды кино. История возникновения кинематографа в разных странах. Связь кинематографа с другими искусствами. Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа. Рождение звука в кино.

Лекция на потоке Тенденции и тренды современного кино Направления глобальной массовой культуры и тенденции субкультур регионов. Мейнстрим и альтернативное кино. Тренды мирового современного кино. Расширение ассортимента фильмов. Применение спецэффектов, реальная съемка и конвертация в формат 3D. Отечественное кино.

Кино и ТВ. Тематические каналы ТВ, посвященные кино. Кино ТВ, «Наше кино» — проект НТВ-ПЛЮС и другие проекты. Документальное кино и информационные видеосюжеты ТВ.

Лекция на потоке Путешествие стилей изобразительного искусства во времени. (композиция, перспектива, ключевые образы)

Появление новых стилей как выражение ментальной специфики новой эпохи, рождение новой парадигмы. (От искусства Древнего мира к XX веку). Актуализация искусства прошедших веков в последующих стилях. (Примитив и Пикассо. Барокко и Ар-деко. Постмодернизм. Античность (в эпоху Возрождения, в XIXв, в начале и в конце XX века). «Искусство видеть» Джона Бергера

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искуства

Теоретическо-практическое Человек в изобразительном искусстве.

Мимика в психологическом портрете. Мизансцена, поза, жест в русской и мировой живописи и скульптуре.

Лекция на потоке Человек играющий: зрелищное искусство от народных игр до интерактива

Ведущие деятели театра XX-XI и различные течения сценического искусства в культурном контексте эпохи. Человек играющий: народный импровизационный театр и современный интерактивный театр, интерактивные телепрограммы. Самые успешные театральные проекты в России и за рубежом. Современные точки зрения на систему Станиславского. Современная театральная манера.

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искуства

Юридические нормы и авторское право. Две лекции на потоке 8 часов Дополнительно

Юридические нормы в телепродюсировании. Лектор расскажет в какой организации и по каким документам можно уточнять юридические нормы в каждом конкретном случае. Нормативные акты и законодательная база продюсирования ТВ-проектов. Закон о средствах массовой информации. Юридический порядок проведения интервью (с ребенком и др.)

Предмет и источники авторского права. Нормативно-правовые акты. Как защищать свои и не нарушать чужие авторские права. Понятие о договоре и его форма.

Психология общения (межличностного, в группе, в эфире, в интернете) 5 теоретико-практических занятий.

Гуманитарная психология. Экология человеческих отношений. Психология межличностная, в группе, в эфире. Воспитание стрессоустойчивости. Поведение в нештатных ситуациях. Психологическое воздействие в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией. Лидерство – как основное качество продюсера. Психология группы. Речь как психо-физиологический процесс. Психологическая пристройка.

Техническая грамотность. Теоретико-практическое 4 часа

Умение пользоваться современной техникой – цифровым фотоаппаратом, сканером, веб-камерой, принтером, ноутбуком. Знание Интернет-технологий в объеме, достаточном для полноценного использования ресурсов Интернета и его служб. Механизм работы поисковых систем для нахождения нужной информации.

Специальные дисциплины

Успешные стратегии в телевизионном продюсировании

Лекция на потоке 4 часа

Функции продюсера. Продюсер в авторских проектах. Деловое общение продюсера нацеленное на успех. Способы сбора информации, работа с источниками. Съемка в студии.

Теоретико-практическое: Планирование сюжетов в информационный выпуск новостей. Предварительная вёрстка сюжетов информационного выпуска, оформление заявки на съемку.

Лекция на потоке по интернет-журналистике

Возможности деятельности журналиста в сфере интернета.

Информационное общество. Переход на цифру. Конвергенция телевидения и интернета как важная тенденция современного мира. Видео сюжеты в интернет-ТВ и интернет пространстве. Вирусное видео. Веб-редакция и менеджмент СМИ в Интернете.

Массовая информация как двухкомпонентное образование: информационный вещательный компонент и коммуникативный компонент.

Гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность в электронных сетевых изданиях и каналах.

Монетизация интернет-проектов журналиста.

Мастерство продюсера телевидения и интернет-каналов (функции, специфика работы).

Продюсер работает в крепкой связке с редакторами и журналистами, поэтому обязан знать навыки редактирования и должен быть абсолютно грамотен.

Принятие решения и ответственность. Организация соответствия содержания программ утвержденному сценарию. Координация и журналистов редакторов. Взаимодействие с информационными службами. Взаимодействие со службой монтажа.

Функции современного продюсера. Контроль создания текста, контроль работы с актером. Создание оригинальных передач. Повышение рейтинга канала. Выбор темы, поиск материала.

Организационная работа по координации действий команды. Лидерство в коллективе. Стратегия и тактика. Анализ информации. Постановка задачи корреспонденту.

Работа под руководством креативного продюсера, генерального продюсера.

Действия в форсмажорных обстоятельствах – способность моментально принять решение

Умение быстро принимать решения.

Подготовка проектов, выбор тем, составление документации, утверждение мастера программы – все это функции исполнительного продюсера.

Мастерство продюсирования:
Продюсирование – одна из возможных функций тележурналиста или редактора. Возможность работы продюсером на основе образования журналиста, редактора. Роль продюсера. Структура отношений журналиста и продюсера. Участие продюсера во всех стадиях создания программы, от начала разработки до выпуска. Регулирование финансовых, административных, технологических, творческих или юридических аспекты деятельности процесса телепроизводства.

Тележурналист в функции продюсера (составление смет, таймингов). Контроль процесса видеомонтажа, производства компьютерной графики, озвучания. Подготовка (продюсирование) выпусков телепрограммы. Финансирование проекта. Расчет сметы расходов и бюджета проекта. Реализация идеи. Создание творческо-производственного коллектива. Телевизионный рынок. Сбыт продукции.

Практическое задание – организация съемочной группы

Основы драматургии.
(сценарное мастерство).

От замысла к реализации.

Теледраматургия.

Литературный сценарий и сценарный план

Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение

Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы. Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария. Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта.

Стилистика сценария

Образная система сценария. Специфика закадрового текста.

Сценарный план и сценарная заявка телевизионной фестивальной программы.

Существующие в телевизионной практике способы записи и оформления телевизионного сценария. Подготовка презентации своего сценария.

Конкурс сценариев.

Создание и редактирование текста
(стиль, лексика, речевые ошибки).

Нормативно-языковые: Орфографические, пунктуационные, лексико-семантические, грамматические, фразеологические.

Опечатки как причина смысловой ошибки.

Нормативно-стилевые ошибки: внутристилевые и межстилевые.

Нормативно-эстетические ошибки. Дисфония. Переразложение.

Операторское мастерство.

Основы операторской профессии.

Свет и цвет

Физическая природа света. Спектральный состав. Цветовая температура. Белый цвет. Основные световые величины. Световой поток. Сила света. Освещенность. Яркость. Световая отдача. Элементы цветоделения. Цвет, цветовой тон. Насыщенность. Основные и дополнительные цвета. Световая характеристика материала. Отражение, поглощение. Пропускание света, коэффициенты.

Гримы

Спектральные характеристики отражения белой кожи лица. Источники света. Искусственные источники света. Спектральный состав естественного света.

Оптика

Современные объективы. Основные характеристики. Фокусное расстояние. Угол зрения. Масштаб изображения.

Операторская техника

Техника ТВ и творческий процесс. Работа на программах информационного жанра. Особенности работы на спортивных, массовых и музыкальных программах.

Авторский аспект работы оператора. Автор – оператор. Режиссер – оператор.

Монтажные съемки и их особенности. Темпо-ритм сюжета. Внутрикадровый монтаж.

Фотосъемка. Принципы работы современного фотоаппарата, наилучшие режимы съемки и параметры, рекомендуемые для достижения наилучшего результата. Простые алгоритмы получения качественных изображений. Создание в кадре эффектов

Мастерство режиссуры (клипмейкера).

Специфика предмета режиссуры монтажа.

Жанры телепередач.

Режиссерская экспликация. Раскадровка. Кадр (законы композиции).

Постановка режиссерской задачи. Условия реализации режиссерской задачи. Способы реализации режиссерской задачи

Монтаж как художественная форма

Основа построения монтажной концепции экранного произведения.

Фразеология монтажа. Клиповый монтаж (кадры короткие и крупные, действия энергичные, вырезаются подробности, переходы). Поэтический монтаж. Ритмический монтаж. Звукозрительный монтаж. Роль режиссера в создании телепередач. Приемы психологического воздействия на зрителя (эффект присутствия, обратная связь). Выездная съемка.

Процесс аудиовизуальной коммуникации со зрителем. Экранное произведение.

Базовые понятия монтажа, их взаимосвязь с технологическим процессом создания экранного произведения. Правила построения монтажных переходов и условия их выполнения. Режиссерская мотивация выбора монтажного решения. Аудиовизуальный образ. Особенности монтажа, привязанного к звуку изображения. Темпо-ритмическое построение экранного произведения. Жанровые особенности монтажной структуры экранного произведения.

Типы монтажа. Коммуникативная единица аудиовизуального языка. Виды монтажа.