В настоящее время все специальности, которые связаны с телевидением, пользуются повышенным спросом, поиск грамотных сотрудников для телеканалов, радиостанций, СМИ ведется постоянно. Дефицит медиа-кадров касается именно высококлассных специалистов: режиссеров, операторов, редакторов, корреспондентов, креативных продюсеров, арт-директоров, сценаристов, специалистов по маркетингу, программированию. Новая, и все обостряющаяся тема рынка труда - специалисты со знанием IT-технологий и основ цифрового вещания.
Благодаря тому, что выпускники Школы Телевидения и Дизайна за 25 лет существования школы зарекомендовали себя хорошо подготовленными специалистами, большинство слушателей Школы Телевидения и Дизайна трудоустраиваются ко времени получения диплома.
Также нельзя не отметить тот факт, что уровень заработной платы в медиа-индустрии вполне достойный и способен удовлетворить ожидания хорошо подготовленного специалиста. По оценкам экспертных рекрутинговых агентств в уровнях заработных плат в различных областях медиа-индустрии (телевидение, радио, пресса, Интернет-СМИ) достаточно большой отрыв у телевидения, далее следуют крупные издательские дома, далее - радио и Интернет.
Статистика зарплат на московском телерадиовещании в 2009 году
Специальность | Диапазон зарплат (в руб.) | |
Мин. | Макс. | |
Специалист монтажа (ТВ) | 50 000 | 80 000 |
Редактор (ТВ) | 55 000 (при сменном графике) / 30 000 | 110 000 |
Музыкальный редактор (радио) | 42 000 | 75 000 |
Звукорежиссер (ТВ) | 55 000 | 95 000 |
Звукорежиссер (радио) | 45 000 | 65 000 |
Менеджер по рекламе/по продаже эфирного времени | 50 000+% | 125 000+% |
Менеджер по маркетингу/продвижению (ТВ) | 55 000 | 125 000 |
Ведущий (радио) | 46 000 | 65 000 |
Ведущий (ТВ) | 50 000 | 110 000 |
Операторы (ТВ) | 50 000 | 80 000 |
PR менеджер (ТВ, радио) | 53 000 | 110 000 |
Инженеры (ТВ, радио) | 50 000 | 95 000 |
Художник 3D графики (ТВ) | 65 000 | 90 000 |
Корреспонденты (ТВ, радио) | 35 000 | 80 000 |
Режиссер (ТВ) | 47 000 | 95 000 |
Медиа-аналитик, медиа-планер (ТВ) | 55 000 | 110 000 |
Сценарист/копирайтер | 46 000 | 76 000 |
Шеф-редактор (ТВ) | 80 000 | 140 000 |
Редактор Web-сайта | 47 000 | 80 000 |
Линейный продюсер (ТВ) | 60 000 | 110 000 |
Режиссер/продюсер эфирного промо (ТВ) | 76 000 | 125 000 |
Менеджер департамента региональных связей (ТВ) | 65 000 | 110 000 |
Директор регионального направления телевизионного холдинга | 110 000 | 380 000 |
Директор программ (спутниковое, IP TV) | 140 000 | 200 000 |
Менеджер по продажам контента (спутниковое, IP TV) | 60 000 | 95 000 |
Персональный ассистент руководителя | 45 000 | 80 000 |
За пять лет работы Школа Телевидения и Дизайна наладила тесные отношения со многими крупнейшими телеканалами и компаниями, производящими телевизионный контент, еще и поэтому трудоустройство выпускников Школы Телевидения и Дизайна не является неразрешимой проблемой.
В последнее десятилетие прошлого века, когда телевидение и радио переживало этап активного развития и расширения, многие команды формировались практически с нуля, собираясь из людей, изначально далеких от телевизионной индустрии. Количество имеющихся в стране профессионалов в этой области категорически не удовлетворяло потребности создающихся телеканалов и радиостанций в сотрудниках. В профессию шли бывшие учителя и аспиранты, психологи и инженеры, филологи и массовики-затейники. Но время и ситуация изменились. Сфера медиа-индустрии на данный момент нуждается в подготовленных кадрах, в молодых специалистах, которым по плечу современные задачи, стоящие перед сферой телевидения и радио. Наступило время профессионалов.
Чтобы подтвердить этот вывод, мы обратились с простым вопросом: "Кто нужен современному теле- и радио-бизнесу?" к людям, которые более, чем кто-либо знают ответ на этот вопрос.
Кривошеева Елена Владимировна, сотрудник рекрутингового агентства, последние годы работающего с основными телеканалами:
Последнее время наблюдаем повышенный спрос на редакторов и телеоператоров. Складывается впечатление, что в них нуждаются все вокруг. :) И, конечно, предпочтение отдается кандидатам с наличием профессиональной подготовки. Совершенно недостаточно только филологического образования для того, чтобы стать редактором телепрограммы, нужны определенные специфические навыки, которые можно получить только в профильных образовательных учреждениях, например, в школах телевидения. Ну и наличие хоть какого-то опыта работы по специальности только приветствуется. Например, прохождение стажировки в финале обучения в Школе Телевидения и Дизайна, дает подобный опыт.
Игроков Павел Константинович, главный режиссер регионального телеканала:
На телевидении всегда есть работа. Любой новый проект требует дополнительного набора новых сотрудников, а проекты сейчас стартуют часто - не хочешь развиваться, на удержишься на плаву. Предпочитаем брать на работу молодежь. Правда, не любую, а мало-мальски подкованную в профессиональном смысле. Обучать с нуля у нас нет ни времени, ни сил, поэтому у претендентов какое-то образование в нашей области быть должно обязательно. Ну, а если будет еще и опыт работы, - это совсем прекрасно!
Фигурнова Раиса Вениаминовна, главный редактор музыкальной радиостанции:
У нас своя специфика, больше всего нуждаемся в хороших ведущих. Что значит, "хороших"? С поставленными речью, голосом, с умением чувствовать себя свободно у микрофона и в то же время не скатываться в пошлость и безвкусие. Редко, когда берем на работу человека просто со стороны, без подготовки, ну если только уж совсем самородок найдется. :) Предпочитаем тех, кто получил профильное образование, например, в школе телевидения, - и им легче работать, и нам головной боли меньше. :) Да, и, конечно, наличие демо-записи очень облегчает отбор кандидатов.
То есть кадры медиа-индустрии нужны, и не любые, а вполне конкретные. Именно такие, какие готовит наша Школа Телевидения и Дизайна.