Школа Телевидения Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ

Школа Телевидения и Дизайна гарантирует достойное трудоустройство по большинству специальностей.

В настоящее время все специальности, которые связаны с телевидением, пользуются повышенным спросом, поиск грамотных сотрудников для телеканалов, радиостанций, СМИ ведется постоянно. Дефицит медиа-кадров касается именно высококлассных специалистов: режиссеров, операторов, редакторов, корреспондентов, креативных продюсеров, арт-директоров, сценаристов, специалистов по маркетингу, программированию. Новая, и все обостряющаяся тема рынка труда - специалисты со знанием IT-технологий и основ цифрового вещания.

Благодаря тому, что выпускники Школы Телевидения и Дизайна за 25 лет существования школы зарекомендовали себя хорошо подготовленными специалистами, большинство слушателей Школы Телевидения и Дизайна трудоустраиваются ко времени получения диплома.

Также нельзя не отметить тот факт, что уровень заработной платы в медиа-индустрии вполне достойный и способен удовлетворить ожидания хорошо подготовленного специалиста. По оценкам экспертных рекрутинговых агентств в уровнях заработных плат в различных областях медиа-индустрии (телевидение, радио, пресса, Интернет-СМИ) достаточно большой отрыв у телевидения, далее следуют крупные издательские дома, далее - радио и Интернет.

Статистика зарплат на московском телерадиовещании в 2009 году

Специальность Диапазон зарплат (в руб.)
Мин. Макс.
Специалист монтажа (ТВ) 50 000 80 000
Редактор (ТВ) 55 000 (при сменном графике) / 30 000 110 000
Музыкальный редактор (радио) 42 000 75 000
Звукорежиссер (ТВ) 55 000 95 000
Звукорежиссер (радио) 45 000 65 000
Менеджер по рекламе/по продаже эфирного времени 50 000+% 125 000+%
Менеджер по маркетингу/продвижению (ТВ) 55 000 125 000
Ведущий (радио) 46 000 65 000
Ведущий (ТВ) 50 000 110 000
Операторы (ТВ) 50 000 80 000
PR менеджер (ТВ, радио) 53 000 110 000
Инженеры (ТВ, радио) 50 000 95 000
Художник 3D графики (ТВ) 65 000 90 000
Корреспонденты (ТВ, радио) 35 000 80 000
Режиссер (ТВ) 47 000 95 000
Медиа-аналитик, медиа-планер (ТВ) 55 000 110 000
Сценарист/копирайтер 46 000 76 000
Шеф-редактор (ТВ) 80 000 140 000
Редактор Web-сайта 47 000 80 000
Линейный продюсер (ТВ) 60 000 110 000
Режиссер/продюсер эфирного промо (ТВ) 76 000 125 000
Менеджер департамента региональных связей (ТВ) 65 000 110 000
Директор регионального направления телевизионного холдинга 110 000 380 000
Директор программ (спутниковое, IP TV) 140 000 200 000
Менеджер по продажам контента (спутниковое, IP TV) 60 000 95 000
Персональный ассистент руководителя 45 000 80 000

За пять лет работы Школа Телевидения и Дизайна наладила тесные отношения со многими крупнейшими телеканалами и компаниями, производящими телевизионный контент, еще и поэтому трудоустройство выпускников Школы Телевидения и Дизайна не является неразрешимой проблемой.

В последнее десятилетие прошлого века, когда телевидение и радио переживало этап активного развития и расширения, многие команды формировались практически с нуля, собираясь из людей, изначально далеких от телевизионной индустрии. Количество имеющихся в стране профессионалов в этой области категорически не удовлетворяло потребности создающихся телеканалов и радиостанций в сотрудниках. В профессию шли бывшие учителя и аспиранты, психологи и инженеры, филологи и массовики-затейники. Но время и ситуация изменились. Сфера медиа-индустрии на данный момент нуждается в подготовленных кадрах, в молодых специалистах, которым по плечу современные задачи, стоящие перед сферой телевидения и радио. Наступило время профессионалов.

Чтобы подтвердить этот вывод, мы обратились с простым вопросом: "Кто нужен современному теле- и радио-бизнесу?" к людям, которые более, чем кто-либо знают ответ на этот вопрос.

Кривошеева Елена Владимировна, сотрудник рекрутингового агентства, последние годы работающего с основными телеканалами:

Последнее время наблюдаем повышенный спрос на редакторов и телеоператоров. Складывается впечатление, что в них нуждаются все вокруг. :) И, конечно, предпочтение отдается кандидатам с наличием профессиональной подготовки. Совершенно недостаточно только филологического образования для того, чтобы стать редактором телепрограммы, нужны определенные специфические навыки, которые можно получить только в профильных образовательных учреждениях, например, в школах телевидения. Ну и наличие хоть какого-то опыта работы по специальности только приветствуется. Например, прохождение стажировки в финале обучения в Школе Телевидения и Дизайна, дает подобный опыт.

Игроков Павел Константинович, главный режиссер регионального телеканала:

На телевидении всегда есть работа. Любой новый проект требует дополнительного набора новых сотрудников, а проекты сейчас стартуют часто - не хочешь развиваться, на удержишься на плаву. Предпочитаем брать на работу молодежь. Правда, не любую, а мало-мальски подкованную в профессиональном смысле. Обучать с нуля у нас нет ни времени, ни сил, поэтому у претендентов какое-то образование в нашей области быть должно обязательно. Ну, а если будет еще и опыт работы, - это совсем прекрасно!

Фигурнова Раиса Вениаминовна, главный редактор музыкальной радиостанции:

У нас своя специфика, больше всего нуждаемся в хороших ведущих. Что значит, "хороших"? С поставленными речью, голосом, с умением чувствовать себя свободно у микрофона и в то же время не скатываться в пошлость и безвкусие. Редко, когда берем на работу человека просто со стороны, без подготовки, ну если только уж совсем самородок найдется. :) Предпочитаем тех, кто получил профильное образование, например, в школе телевидения, - и им легче работать, и нам головной боли меньше. :) Да, и, конечно, наличие демо-записи очень облегчает отбор кандидатов.

То есть кадры медиа-индустрии нужны, и не любые, а вполне конкретные. Именно такие, какие готовит наша Школа Телевидения и Дизайна.