Школа Телевидения Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ

Мастерство ведущего радиопрограмм

Голобородова Виктория Анатольевна

1tvs.ru

Кандидат педагогических наук, доцент. Член Союза журналистов России, Член международного Союза журналистов. Академик Международной Академии Телевидения и Радио, автор учебника по радиожурналистике.

Родилась 28 мая 1968 года в Москве в семье военнослужащего. После окончания школы в 1986 году поступила в Московский Педагогический институт им. В.И.Ленина, который закончила с отличием в 1989 году.

С 1992 года начала работу на радио. Сначала диктором, затем корреспондентом, редактором, ведущей, руководителем творческого объединения, директором дирекции детского и юношеского вещания, директором дирекции общественно-политических программ, заместителем главного редактора. Сотрудничала с радиостанциями «Волга», «Камертон - радио», «Славянка», «Говорит Москва», «Народное радио». Параллельно работала на телевидении в должности шеф редактора на программах «Антидеза» и «Политика безопасности» ( «Московия» (ТВЦ), «Анатомия событий» («ТК Башкортостан») и «В мире животных» (телеканал «Домашний»).

В настоящее время старший научный сотрудник Института информатизации образования Российской академии образования. Пишет докторскую. Владелец и главный редактор «Интернет Радио-Диалог» ( www.radio-dialog.ru).

www.radio-dialog.ru

 

1tvs.ru

Корр. Виктория Анатольевна, как Вы стали радиоведущей?

Я пришла к профессии радиоведущей очень прозаично. С мужем военнослужащем уехали служить в Германию, но вакансии учителей все были заняты. А вот на радио для советских военнослужащих "Волга" объявили конкурс дикторов. Я прошла. И вот уже почти 20 лет занимаюсь радиожурналистикой))). Но при этом совмещаю и с первой профессией учителя.

Корр. Вы помните свой первый эфир? Как это было?

Свой первый эфир помню прекрасно. После испытательного срока мне доверили вести концерт по заявкам. Так как радиостанция «Волга» находилась в Германии в Западной группе войск, то и вещали мы для наших военнослужащих, проходящих службу в этой стране. Никогда не забуду своего волнения, ужасного желания понравиться и самых первых слов в эфире: «Говорит радиостанция «Волга»! В эфире концерт по заявкам. И первая наша заявка для воинов-таксистов»…. Не знаю, как таксисты, но воины-танкисты были явно озадачены…

Так же хорошо помню и своего первого звездного гостя. Андрей Макаревич. 1992 год. Радиостанция «Волга». Прямой эфир. Вопросы писались всю ночь, Интернета тогда не было, так что ведущие готовились совсем не так, как сегодня. Волнение страшное. Он пришел в студию, развалился на стуле, и …у меня просто отнялся язык. «Андрей, мы очень рады видеть Вас. Эээээээ…но где же Вы были все это время? Поклонники потеряли «Машину времени»! Звезда не глядя на меня, спросила: «Вы читали мою книгу?»… «Нет…» «Ну прочитайте и не будете задавать дурацких вопросов». А потом он встал и ушел. А я осталась в прямом эфире сама с собой. Конечно, если бы такое случилось сегодня, программа бы продолжилась, и я нашла бы выход из положения. Но тогда, увы. Сопли, слезы и страшная обида.

Корр. Какие люди ценятся на радио больше всего?

Как и везде на радио ценятся профессионалы. Нельзя останавливаться, даже если тебе кажется, что достиг многого. Надо все время двигаться вперед, нарабатывать навыки, опыт, учиться везде, где есть возможность. И быть просто хорошим человеком. Неконфликтным, командным, с чувством юмора и уверенным в своих силах.

Корр. Вы начинали свою карьеру на радио с работы диктором. Как Вы готовились к эфиру?

Диктором я начала работать еще в советские времена. Тогда эта профессия была очень почетная. На дикторе лежала огромная ответственность. Не просто грамотно прочитать текст, но и правильно интонационно, в определенном темпе, четко и внятно. Произношение слов перепроверялось не один раз. На столе всегда лежал «Словарь ударений для работников радио и телевидения». И я каждый раз поражаюсь, как сегодня молодые люди практически с улицы лихо садятся к микрофону и несут такую безграмотную чушь, что хочется просто выключить радио.

Корр. В жизни Вы разговорчивый человек?

Да, в жизни я человек разговорчивый. Это очень помогает не только работать в эфире, но и читать лекции. Все - таки студенты больше любят и доверяют тем, кто им хорошо и интересно рассказывает, а не тем, кто уныло читает.

Корр. Вы смотрели фильм "День радио"? Там есть правда?

Я смотрела фильм «День радио». Конечно, это комедия и многие вещи утрированы. Но есть и правдивые моменты. Хотя этот фильм любимым не назову.

Корр. Что общего в работе на радио и на телевидении?

Несмотря, но то, что радио и телевидение это СМИ, они разные. Разные принципиально. Телевидение – это в первую очередь картинка, а радио – это звук. Поэтому и разная подача информации, и разные акценты в передачах, и разные профессиональные навыки. Хотя есть и некое родство. Телевидение – младший брат радио. Становление и развитие жанров начиналось именно на радио. Ну а ТВ адаптировало их под себя. И когда сегодня некоторые молодые журналисты мечтают работать только на телевидении, я бы посоветовала им хоть пару лет провести на радио. Только здесь можно научиться правильно говорить, четко выражать свои мысли, надеться только на себя. На радио нет спасительной картинки, как на ТВ. Микрофон, вы и аудитория. И какой будет ваша передача, зависит в первую очередь от вас, от вашего умения работать, от ваших знаний, от вашей образованности... На телевидении слишком большая команда делает продукт, другие деньги, зачастую другие задачи и это тоже отличительная черта этих двух средств массовой информации.

Корр. Сложно ли сегодня устроиться работать на радио?

Устроиться на любую работу всегда возможно и на радио тоже. Хотя, конечно, как и в любом деле, нужно чуточку везения и удачи. Поэтому хочу пожелать именно удачи будущим радиожурналистам. Но уж если вы попадете на радио, то обещаю вам, эта любовь продлится на всю жизнь.